Почти в 2 раза увеличили количество обращений из Яндекс.Маркета для магазина керамической плитки

25 минут 14 июля
Клиент Задача Результат

Магазин «Русплитка» занимается продажей и доставкой керамической плитки по РФ.

Работаем с 2018 года по настоящее время.

Задача — увеличить количество кликов и обращений в Яндекс.Маркете. Это основной источник продаж магазина. 

1000+ обращений во время коронакризиса в марте 2020-го. Это примерно на 300–400 больше, чем в месяцы до этого. 


Кто клиент

Русплитка — один из крупных магазинов керамической плитки, который доставляет товары по всей России. Можно выбрать плитку онлайн или приехать в шоурум, их сейчас два. Магазин работает с оптовыми и с розничными покупателями. 

Проблема: просел трафик из Яндекс.Маркета

Мы работаем с Русплиткой с 2018 года. Начинали с задачи по настройке контекстной рекламы, увеличения обращений и оборота компании.

В декабре 2019 года просел трафик из Яндекс.Маркета и снизились продажи. А Маркет — основной источник трафика и заказов магазина. Мы договорились с клиентом, что разработаем рекомендации для прайс-листа Маркета. А результат будем оценивать по количеству поступивших заказов через сайт и звонков по колл-трекингу.

Аудит прайс-листа

Керамическая плитка — некарточная категория в Маркете. Это значит, что когда клиент ищет плитку по запросу «керамическая плитка [название бренда]», он видит предложение, по которому может сразу попасть в магазин:


image5.png

Нам нужно было увеличить охват пользователей, которые видят плитку магазина в Маркете. Для этого мы провели аудит прайс-листа магазина и нашли две точки роста: проработать фид товаров и условия доставки. 

Проработка параметров товаров в фиде магазина. Наиболее конверсионная аудитория — это те пользователи, которые при поиске товаров применяют много фильтров. Например, выбирают назначение плитки, площадь в упаковке. 

Нам нужно было проработать фид так, чтобы при фильтрации потенциальные покупатели видели как можно больше товаров Русплитки. Мы составили подробное ТЗ по доработкам для разработчиков клиента, оно выглядело так:

image1.png

Условия доставки товаров в регионы. Сотрудники Маркета постоянно проверяют, чтобы условия из предложения магазина соответствовали реальным условиям. Если есть ошибки, то магазин или некоторые товары могут исключить из поиска. 

Например, бывает, что условия доставки в разные области отличаются, а в настройках магазина написаны единые условия. Чтобы такого не было, мы вместе с руководителем магазина детально прояснили условия доставки и важные настройки по каждой группе товаров.

Трафик сразу вырос в 1,8 раза

Мы начали работать с фидом в январе, и уже в феврале трафик из Маркета вырос в 1,8 раза по отношению к декабрю:

image4.png

Казалось, что это хороший знак. Количество обращений тоже выросло: в феврале было 787 лидов (в декабре — 634). Но конверсия в покупку упала до 1,52% (раньше было ~2,3%). Нас это не устраивало. 

Это значило, что нам удалось увеличить трафик на те товары, которые магазину не интересно продвигать в Маркете. Поэтому нужно было отключить неконверсионные коллекции плиток. Мы подготовили рекомендации, какие коллекции нужно отключить, получили подтверждение от клиента и внедрили стратегии в PriceLabs — инструменте управления ставками для товаров в Маркете. В нем мы настроили различные стратегии — условия, по которым готовы платить определенную цену за клик по разным категориям товаров:

image3.png
Результаты

В марте, уже в условиях пандемии, принесли магазину 1232 обращения, а конверсия из клика в обращение выросла до 4,16%:

image2.png

Рекомендации по размещению в Маркете

Чтобы получить существенные результаты от продвижения в Маркете, нужна слаженная работа магазина и агентства. Нам очень помогло в работе, что клиент быстро давал информацию по фактическим заказам, а разработчики на лету внедряли наши рекомендации.

Три главные рекомендации, которые мы хотим дать другим магазинам, продвигающим товары в некарточных категориях Маркета:

1. Следите, чтобы название товара было составлено верно. От названия зависит, попадет ли товар в нужную категорию. Название должно отвечать на вопросы:

  • Что это за товар?

  • Кто его произвел?

  • Какая это модель?

  • Какая это версия, серия или модификация?

2. Тщательно прорабатывайте параметры товаров. Пользователи, которые применяют фильтры на Маркете — наиболее конверсионная аудитория.

3. Максимально полно заполняйте информацию о магазине, способах доставки и оплаты. Это увеличит охват и привлекательность магазина.


Объясняет:
Андрей Гривко
Спрашивает:
Ирина Ильяхова

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение